Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Содержание статьи

Густой черный дым из выхлопной трубы автомобиля с дизельным двигателем – частое явление на наших дорогах. Некоторые владельцы авто попросту не обращают на это внимания, считая, что для «дизеля» это вполне нормальное явление. Но так ли это на самом деле?

1

Какой выхлоп должен давать дизельный двигатель

Нормальная работа прогретого до рабочей температуры мотора современного автомобиля, работающего на соляре, должна сопровождаться прозрачным выхлопом. При запуске холодного двигателя выхлоп на непродолжительное время может приобретать темный или сизый (серый) цвет, который после прогрева обязан стать бесцветным. Выхлопные газы белого, сизого или черного цвета во время работы горячего «дизеля» свидетельствуют о неправильной работе мотора.

О чем может рассказать черный цвет выхлопа

Черный выхлоп – признак того, что топливовоздушная смесь сформирована неправильно. Ей не хватает кислорода для полного сгорания. В результате этого часть смеси попросту обугливается. А черноту газу придают мельчайшие частицы сажи, образованные несгоревшими молекулами углеродных соединений.

Причинами неполного сгорания горючей смеси могут быть:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • неправильная регулировка подачи топлива насосом высокого давления;
  • поздний впрыск топлива;
  • забитый (засоренный) трубопровод возврата топлива;
  • неправильная регулировка клапанов;
  • неисправность форсунки (форсунок);
  • неполадки в работе турбокомпрессора (турбины);
  • недостаточное давление (компрессия) в камерах сгорания;
  • некачественное топливо.

Рассмотрим каждую из приведенных проблем.

2

Загрязнение воздушного фильтра

При появлении черного выхлопа первым делом необходимо проверить состояние воздушного фильтра, тем более что это сделать несложно и самому. Достаточно открутить несколько винтов и снять крышку его корпуса. При наличии на рабочей поверхности фильтра большого количества пыли или грязи, его нужно срочно заменить новым. Обратите внимание на наличие влаги (конденсата) в его корпусе или следов масла. Конденсат может образовываться при длительном простое. Это нежелательное явление, поэтому если фильтр влажный, его также необходимо заменить, а также убрать следы влаги из корпуса.

Если на фильтре или в его корпусе вы обнаружите следы масла, необходимо обращаться к специалистам. Масло в корпусе фильтра свидетельствует о его высоком давлении в системе, что вызывается непроходимостью решетки маслоуловителя, или, что намного хуже, износом деталей поршневой группы.

3

Вынув фильтрующий элемент и удалив грязь с внутренней поверхности корпуса, запустите двигатель, прогрейте его, и проверьте, как изменился цвет выхлопа. Если черный сажевый дым исчез, проблема была именно в фильтре, если нет, поиск проблемы нужно продолжать.

Современные воздушные фильтры – одноразовые, предназначенные для эффективной работы на протяжении 10-40 тыс. км пробега. Если автомобиль используется в жестких климатических или погодных условиях, замена фильтра производится в 2-3 раза чаще. И еще, загрязненный на 50% фильтр может стать еще и причиной засорения турбины маслом, и даже выхода ее из строя из-за этого.

Неправильная регулировка подачи топлива

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – это «сердце» дизеля. Малейшие перебои в его работе неизменно приведут к проблемам в работе двигателя. Если насос исправен, то причиной черного выхлопа чаще всего становится его неправильная регулировка, пример которой описан ниже.

Все топливные насосы позволяют производить грубую настройку подачи топлива при помощи специального винта. При его закручивании подача топлива на форсунки увеличивается, что сопровождается возрастанием мощности двигателя. Но при этом возрастают и обороты холостого хода, снизить которые можно путем вращения винта регулировки ХХ на насосе. В подобной ситуации двигатель развивает хорошую мощность, и на холостом ходу работает вроде бы нормально. Вот только при отпускании педали газа автомобиль как бы «зависает», не сбрасывая обороты, а выхлоп приобретает характерный черный цвет, свидетельствующий о том, что двигатель «захлебывается» солярой. Кроме этого существенно увеличивается расход топлива.

IF

Самостоятельно настроить ТНВД, не имея достаточного опыта и необходимых средств, практически невозможно. Да и не каждая станция техобслуживания может это сделать. Поэтому если у вас возникли подозрения на неправильную регулировку топливного насоса, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Поздний впрыск топлива

Поздний впрыск топлива также сопровождается выхлопами черного цвета. А происходит это вот почему. Первая фаза процесса горения (задержка самовоспламенения) затягивается, вследствие чего в камеры сгорания впрыскивается больше топлива. Лишняя соляра снижает температуру образовывающейся смеси, что дополнительно «отодвигает» момент воспламенения.

С началом возгорания топлива вспышка сжигает присутствующий кислород, рассчитанный на меньшее количество топлива. Излишки соляры обугливаются, превращаясь в сажу, и замедляют процесс горения. Иными словами, для полного сгорания смеси не хватает кислорода и времени.

Другими симптомами позднего впрыска могут быть затрудненный старт двигателя, потеря мощности, повышенный расход топлива.

5

Осуществить регулировку угла опережения впрыска самому лучше не пытаться. В современных автомобилях она проводится с использованием специальных стендов и компьютерной техники.

Непроходимость обратного топливопровода

ТНВД подает топливо к форсункам под большим давлением, что иногда приводит к его избытку. На этот случай в конструкции форсунки предусмотрен канал для возврата топлива. Излишки соляры возвращаются по эти каналам в отдельный (возвратный) топливопровод, откуда попадают обратно в бак. В случае его засорения соляре некуда отходить, и она попадает в цилиндры, нарушая баланс горючей смеси.

Диагностировать непроходимость возвратного топливопровода можно только путем его демонтажа. Если диагноз подтверждается, его можно продуть, промыть или заменить новым.

6

Неправильная регулировка клапанов

Привести к снижению концентрации кислорода в камерах сгорания может неправильная настройка зазоров клапанов. В частности их уменьшение приводит к тому, что после нагревания клапана перестают плотно прилегать к седлам. В итоге снижается давление внутри камеры сгорания, а топливная смесь, не успевая сгорать, уходит в выхлопную систему, догорая на ходу. В худшем случае, газы могут пойти во впускной коллектор. В любом случае сопровождаться это будет черным дымом.

Исправить ситуацию можно путем регулировки клапанов, которая должна осуществляться регулярно через каждые 50-60 тыс. км пробега.

7

Неисправность форсунок

Неисправные форсунки – наиболее часто становится причиной черного выхлопа. Вышедшая из строя форсунка начинает не впрыскивать топливо в камеру сгорания, а попросту лить. Естественно, это сказывается на работе двигателя. Кстати, неисправность форсунок тяжело заметить, ведь поначалу может показаться, что мотор даже стал работать лучше: появилась резвость, увеличилась мощность, исчезли «провалы». Но повышенный расход топлива и черный цвет выхлопа при этом должны насторожить водителя. Именно эти признаки могут свидетельствовать о необходимости ремонта или замены форсунок.

Причиной неисправности форсунок может быть их износ или засорение распылителя. В первом случае потребуется замена нерабочей форсунки, а лучше всех форсунок. Засорение чаще всего связано с качеством топлива, вернее, наличием в нем веществ (парафинов, смол), которые со временем мелкими частицами оседают на рабочих поверхностях форсунки.

В случае засорения распылителя, следует произвести опрессовку.

Процесс опрессовки – это не что иное, как проверка форсунки на правильность распыления топлива под давлением. Для этого используют специальные проверочные стенды. Без такого оборудования проверить распылитель на эффективность его работы невозможно.

Если в процессе опрессовки обнаруживается, что форсунка льет, а не распыляет топливо, ее можно промыть. Опять же, в домашних условиях этого не сделаешь, нужно обращаться в сервисный центр. Промывают форсунки при помощи ультразвука. Сторона форсунки, на которой распложен распылитель, опускается в специальную чистящую жидкость, где на нее определенное время будет воздействовать ультразвук. Сами же форсунки подключаются к драйверу – устройству, которое подает импульсные электрические сигналы для работы распылителей, включая их и выключая. Эффективность такой чистки достаточно высока, и позволяет производить качественное восстановление.

Есть еще один способ промывки форсунок, но он скорее профилактический. В продаже имеются специальные средства в виде присадок в топливо, которые предназначены для очистки всей топливной системы. Такие средства также могут быть использованы, хотя их эффективность заметно ниже ультразвука.

8

Неисправности турбины (турбокомпрессора)

Турбокомпрессор, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе, предназначен для подачи воздуха под напором во впускной коллектор. Таким образом, турбина существенно увеличивает мощность двигателя без изменения его объема. Неисправность турбокомпрессора приводит к тому, что двигатель под нагрузкой начинает «задыхаться». Для оптимальной работы ему просто не хватает кислорода. В этом случае в цилиндры мотора также будет поступать слишком обогащенная смесь, признаком которой является черный выхлоп.

Симптомами неисправности турбины, кроме повышенной дымности, снижения мощности и динамики, может быть также посторонний шум, вызванный неправильной работой элементов устройства, а также повышенный расход топлива.

Проверять турбокомпрессор на наличие проблем лучше на станции технического обслуживания, так как для этого потребуется специальное оборудование. Первым проверяется датчик давления воздуха, установленный либо на воздуховоде, идущем от турбины к впускному коллектору, либо же на самом коллекторе. Именно он отправляет сигнал на электронный блок управления автомобиля, а последний, в свою очередь, контролирует открытие-закрытие клапана подачи воздуха. Датчик проверяется путем подсоединения к нему прибора диагностики. В случае его неисправности, он подлежит замене.

9

Вторым пунктом проверки является диагностика самой турбины. Для этого к ее выходному патрубку подсоединяют манометр, который показывает давление воздуха на выходе. Если его значение меньше положенного, турбину нужно ремонтировать.

Диагностировать неисправность турбокомпрессора можно и в домашних условиях. Единственное, что для этого вам потребуется помощник. Для начала осмотрите саму турбину и ее входной патрубок. Если на нем есть следы масла, значит, имеет место, либо его выброс через сапун вследствие непроходимости маслоуловителя или износа поршневой, либо же подсасывание через систему вентиляции картера из-за сильно загрязненного воздушного фильтра.

Убедившись визуально, что турбокомпрессор в норме, можно переходить к его тестированию. Для этого отсоедините воздуховод от патрубка турбины и прогрейте двигатель. Попросите помощника сесть за руль и «погазовать». Сами же перекройте ладонью выходной патрубок, и ощутите давление нагнетаемого воздуха. Конечно, это лишь поверхностная проверка, но она позволит определить, работает ли турбина вообще.

Недостаточная компрессия

Снижение компрессии в дизельном двигателе также может служить причиной появления выхлопа черного цвета, хотя чаще он не совсем черный, а темно-серый. При недостаточной компрессии это происходит из-за попадания в камеру сгорания моторного масла, горение которого сопровождается белым дымом.

Уменьшение давления, создаваемого поршнем в конце такта сжатия приводит к тому, что топливная смесь воспламеняется с опозданием, и не успевает сгореть полностью до открытия выпускных клапанов. В результате этого она догорает уже в системе отвода отработанных газов, образуя черный дым.

Чаще всего причиной снижения компрессии является износ деталей поршневой группы. Ему сопутствует повышенный расход масла. В подобных случаях говорят, что двигатель жрет масло. Иными словами, если давление в камерах недостаточное, а масло уходит непонятно куда, скорее всего, пришла пора делать капитальный ремонт двигателя. Но может случиться и так, что компрессия была снижена из-за «залегания» поршневых колец, причиной чему, обычно, становится использование некачественного топлива. Кольца закоксовываются и прилипают к поршню в сжатом состоянии. В этом случае можно попытаться раскоксовать их при помощи специальных присадок, ну а если не получится, без демонтажа головки блока цилиндров не обойтись.

Чтобы определить показатели компрессии, ее необходимо измерить во всех цилиндрах. Сделать это можно на любой станции техобслуживания, или самостоятельно, конечно, если у вас есть компрессометр. Для дизельных «атмосферников» нормальная компрессия составляет 28-40 Атм, где первое значение – удовлетворительное, а второе – отличное. Для турбированных моторов граничные показатели немного ниже: 25-32 Атм.

Измеряют компрессию, выкрутив все свечи накаливания. Вкрутив штуцер компрессометра на место одной из свеч, стартером проворачивают коленвал на 2-3 оборота. Полученные результаты сравнивают с рекомендованными.

10

Топливо

Еще одной причиной черного дыма из выхлопной трубы может стать некачественное топливо. Нередко бывает, что цвет выхлопа меняется в зависимости от того, что находится в баке. Поэтому прежде чем приступать к диагностике топливной системы и самого двигателя, попробуйте сменить заправку.

Дополнительно узнать о работе дизельного двигателя и распространенных его неисправностях вы можете из видео:


Источник: http://miravto24.ru/chernyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby-dizel/

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Своими руками капитальный ремонт двигателя ваз 2107