Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Русский Национальный Ресурс

 

Страницы раздела

РУССКАЯ КУХНЯ

Традиционные русские блюда

 
  • ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ

  • ПЕРВЫЕ БЛЮДА. СУПЫ

  • МЯСНЫЕ БЛЮДА

  • ИЗ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ

  • РЫБНЫЕ БЛЮДА

  • БЛЮДА ИЗ ЯИЦ, ТВОРОГА, СЫРА

  • БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

  • МУЧНЫЕ И КРУПЯНЫЕ БЛЮДА

  • СОУСЫ И ПРИПРАВЫ

  • ВЫПЕЧКА, МУЧНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ И КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

  • СЛАДКИЕ БЛЮДА

  • ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ

  • ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ

  • ДОМАШНИЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

  • ТРАДИЦИОННЫЕ РИТУАЛЬНЫЕ И ОБРЯДОВЫЕ БЛЮДА

  • ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
    Описания и традиции


  • ВХОД В РАЗДЕЛ:

 

 

 

Новые сообщения:

L-01

загрузка...

 

L-02A

 

L-02B

 

L-02

загрузка...

 

L-03

 

L-04

 

L-05

 

L-06

 

 

     



Печенье "кресты" простое.

Кресты (крестцы) — обрядовое печенье, которое выпекали православные ко многим религиозным праздникам, но обязательным оно было на Крещение и Воздвижение Креста Господня, а также на Крестопоклонной неделе Великого поста.
«...В субботу третьей недели Великого поста у нас выпекаются «кресты»: подходит Крестопоклонная. «Кресты» — особенное печенье, с привкусом миндаля, рассыпчатые и сладкие; где лежат поперечники «креста» — вдавлены малинки из варенья, будто гвоздочками прибито. Так спокон веку, выпекали — в утешение для поста...» (И. С. Шмелев. Лето Господне).
«Крестцами» начинается у православных и первая утренняя домашняя трапеза на Крещение (19 января), которые полагалось запивать святой водой. Выпекались и особые именные печенья, которые мать семейства помечала определенными только ей известными знаками и символами. По таким «крестам», вынутым из духовки, можно было узнать, какой жизненный крест будет нести каждый член семьи в наступившем году.
Хорошо пропеченный желто-розовый крест обещает здоровье, успех и благополучие. Печенье с трещинами и надломами сулит трудности и перемены в судьбе. А вот горелый или непропеченный крест предрекает болезни и печаль. Эти последние кресты есть нельзя, их обычно скармливают птицам.



Печенье "кресты" медовое.

Ингредиенты:
2 стакана муки, 300 г меда, 2—3 ст. ложка растительного масла, 100 г очищенных орехов, 1 ч. ложка пряностей, 1 лимон, 1 ч. ложка соды, изюм.

        

Ядра орехов (грецких, миндальных или лещинных) тщательно растереть или пропустить через мясорубку, соединить с медом, добавить растительное масло, пряности и натертый на мелкой терке лимон с цедрой.
Массу перемешать, всыпать смешанную с содой муку и замесить тесто.
Раскатать его, вырезать выемкой или ножом «крестики», положить сверху изюминки и выпечь в духовом шкафу.
Для ароматизации печенья можно использовать различные пряности: корицу, гвоздику, кардамон, имбирь, мускатный орех и др., а также их смеси.


Ингредиенты:
1 кг муки, 25 г дрожжей, 125 г растительного масла, 1 стакан сахара, 250 г воды, щепотка соли.
Для смазки: сладкий крепкий чай.

        

Приготовить постное дрожжевое тесто, раскатать его и вырезать выемкой или ножом «кресты».
В центре пересечения перекладин в тесто вдавить изюминки.
Печенье смазать сладким крепким чаем и выпечь в духовом шкафу.


Ингредиенты:
250 г муки, 1 яйцо, 125 г масла, 2,5 ст. ложки сахара, 1 рюмка коньяка или рома, соль и ванилин по вкусу.

        

Все продукты соединить, замесить пресное тесто и разделить его на несколько частей.
Каждую часть скатать в виде жгута и уложить их друг на друга крестом.
Печенье положить на смазанный жиром противень и выпечь в духовом шкафу до золотисто-румяного цвета.


  • «Дрожжи» из картофеля.
    В 1 л воды растворяют 100 г сахара, доводят раствор до кипения, добавляют, помешивая, 500 г тертого картофеля и прогревают массу на среднем огне.
    Полученный кисель охлаждают до температуры 28— 30°С, вводят около 50 г дрожжей и дают подняться.
    Полученную закваску используют для приготовления теста (на 100 пирожков — 250 г закваски).
    Хранят ее в холодильнике. В следующую порцию закваски вводят уже не дрожжи, а часть первой закваски (100-150 г).

Это традиционное печенье готовили как символ "восхождения на небо":
— на Вознесение Господне (40-й день после );
— на день поминовения св. Иоанна Лествичника ();
— в Лазареву субботу, предшествующую ;
— на 40-й день после кончины для облегчения восхождения души усопшего на небо.

По народным понятиям "лесенки" облегчали дорогу к небу и символизировали духовное восхождение души праведника в рай. На Вознесение они должны были помочь Иисусу Христу подняться на небеса на сороковой день после его воскресения.

Иногда печенье "лесенки" использовали в ритуалах для повышения плодородия земли и в качестве святой помощи в исцелении больных.

В зависимости от случая, печенье может быть из постного или скоромного теста, пшеничного или ржаного.

Печенье "лесенки" разделывают двумя способами:
— скатывают из теста длинные жгуты, нарезают их на боковины лестницы и перекладины, затем на противне складывают в форме лестницы (иногда "лесенки" делают немного сужающимися к верху);
— тесто раскатывают в пласт (чаще толщиной около 0,7-1 см), нарезают полосками, из полосок нарезают боковые стойки и перекладины "лестницы" и на противне собирают из них "лесенки".
Места наложения деталей с помощью щетки или помазка слегка смазывают водой, чтобы тесто лучше слиплось и выпеченные изделия были достаточно прочными.

Размеры "лесенок" могут быть произвольные, но в некоторых местностях нормировалось количество "ступеней":
— или 7 — по числу 7-ми небес Апокалипсиса,
— или 23 — по числу мытарств души на том свете,
— или 30 — по числу 30-ти глав сочинения Иоанна Лествичника "Лествица райская" ("Скрижали духовные") , представляющего собой описания «ступеней» добродетелей, по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству.
Символика использованного числа «30» объясняется в предисловии к "Лествице" следующим образом:
«Преподобный отец премудро рассудил, устроивши для нас восхождение, равночисленное возрасту Господнему по плоти; ибо в возрасте тридцати лет Господнего совершеннолетия гадательно изобразил лествицу, состоящую из тридцати степеней духовного совершенства, по которой достигши полноты возраста Господня, мы явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению.»

Обычно печенье делают с 7 "ступеньками" или меньше, т.к. при слишком большом размере печенье "лесенки" не имеет достаточной прочности.

Иногда небольшую "лестницу" выпекали на спине "жаворонка" (называемого в некоторых местностях "куликом").

Иногда в качестве "ступенек" между двумя тестяными "стойками" укладывали удлиненные пирожки с начинкой. В таком случае "лесенка" делалась большой, на всю длину противня, в качестве вкусного каравая к праздничному столу. Получалось 2 длинных хлебных батона с пирожками между ними.

Кое-где печенью "лесенки" придавался вид удлиненной лепешки, на которую накладывалось несколько полосок теста, поперечин; иногда накладные тестяные "супеньки" на длинной лепешке заменяли поперечными надрезами ножом.

В качестве "лестницы" мог выступать и открытый пирог, который заливали творогом, сметаной, заполняли картошкой или кашей, вареньем или маком, а сверху укладывали плоское тестяное изображение лестницы.

В некоторых местах "лесенки" пекли из разных видов сладкого сдобного теста просто как вкусное или к чаю ("прикуску"). В этом случае их делали из или теста с добавлением меда, изюма, цукатов и украшали сахарным узором.









:
• 1 стакан ржаной муки
• 1 ст. ложка мёда
• 3 ст. л. растительного масла
• 3 ст. ложки горячей воды
• 2 ст. ложки сахара
• соль
• корица (по вкусу)
• сода

        

Мёд растворить в воде, добавить все ингредиенты, кроме муки, и хорошо перемешать.
Затем порциями добавлять ржаную муку до получения эластичного теста.
Из теста раскатать "колбаски", на смазанном растительным маслом противне слепить "лесенки" и выпекать.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эти "лесенки" нужно съесть в тот же день, т.к. они быстро черствеют.

:
• дрожжи свежие — 5 г
• закваска ржаная (1:1) — 100 г
• мука ржаная (обдирная) — 200 г
• мука пшеничная с отрубями — 100 г
• сода — 0,5 ч. ложки
• сахар — 1 ч. ложка
• соль — 1 ч. ложка
• масло растительное — 2 ст. ложки (20 г)
• вода — 160 мл
• орехи грецкие, мелко дробленые — 1 горсть
• семечки льняные для посыпки — 2 ст. ложки

        

Просеянную пшеничную муку смешать с содой и пока отставить.
Из прочих ингредиентов (кроме масла) замесить тесто и оставить его подходить на 1-1,5 часа.
Затем добавить смесь пшеничной муки с содой и масло, хорошенько вымесить тесто и оставить его на расстойку на 30 минут.
На обильно присыпанном мукой столе обмять тесто, скрутить из него жгуты толщиной не более 1 см и на смазанном маслом противне вылепить из них лесенки, смазать крепким сладким чаем и посыпать льняными семечками.
Выпекать в разогретой до 200 гр. С духовке минут 15-20 (с паром или поставив в духовку баночку с водой).
Лесенки получаются вкусные, с нежной тонкой хрустящей корочкой.
ПРИМЕЧАНИЕ. В.И.Даль упомянул в своем словаре еще два блюда, которые принято было готовить на Вознесение: драчёну и блины. Вот только угощались ими не сами, а выносили в поле и там оставляли: драчёну — «на снедь Христу», блины — «Христу на онучи».


:
• фундук (лесной орех) — 120 г
• ванилин — 4 г
• сахарная пудра — 80 г
• мука пшеничная — 200 г
• желток куриного яйца — 1 шт.
• сок лимонный свежевыжатый — 40 мл
• вода — 100 мл

        

Измельчить в ступке поджаренные лесные орехи.

Добавить к орехам ванилин и перемешать.

Добавить сахарную пудру.

Добавить просеянную муку и ещё раз хорошо перемешать.

Добавить желток одного яйца.

Добавить лимонный сок, замесить тесто не очень круто, добавляя постепенно воду.

Раскатать тесто в пласт толщиной 1 см и разрезать на полоски.

Уложить полоски на противень в виде лесенки.
В местах соединения смочить тесто мокрой щёткой.
Поставить в разогретую духовку и выпекать 30 минут при температуре 180°С.

Печенье получается довольно твёрдым и хорошо сохраняется.
Чтобы сделать печенье более рыхлым, надо вместо 100 мл воды влить в тесто 60 мл воды и 60 мл водки или заменить всю воду крепленым вином.


Приложение для любознательных

Лесенки (лесеньки, лестницы, лествицы) — обрядовое печенье в форме лестницы, выпекалось на Вознесение, в день Иоанна Лествичника, иногда в Лазареву субботу, предшествующую Вербному воскресенью.

По народным понятиям лесенки облегчали дорогу к небу и символизировали духовное восхождение души праведника в рай. На Вознесение они должны были помочь Иисусу Христу подняться на небеса на сороковой день после его воскресения.

В разных местах "лестницы" пекли из ржаной муки и "хлебного" — пресного или кислого — теста или из пшеничной муки и сдобного теста. Они могли состоять из двух жгутов, соединенных более короткими жгутами-перекладинами; кое-где им придавалось вид вытянутой лепешки, на которую накладывалось несколько полосок теста, поперечин; иногда полоски на длинной лепешке заменяли поперечные надрезы ножом.

В качестве "лестницы" мог выступать и открытый пирог, внутреннюю поверхность которого заливали творогом, сметаной, заполняли картошкой или крупой, вареньем или маком, на которые сверху клали поперечные перекладины или плоское изображение лестницы.

В некоторых местах лесенки пекли как печенье — пряники к чаю — "прикуску", при этом делали их из пшеничного теста с добавлением меда и украшали сахарным узором.

Размеры их были также разнообразны, в некоторых местах нормировалось лишь количество "ступеней": 7 — "по числу небес Апокалипсиса" (ярославск.), 23 — "по числу мытарств души на том свете" (калужск.), 30 и др. Иногда небольшую лестницу выпекали на спине "кулика"-"жаворонка".

По народным представлениям, "лесенка" должна была способствовать облегчению движения вверх, к небу, в рай. В связи с этим печение в ряде случаев приобрело поминальную функцию, которая была тесно связана с представлениями об уходе души с земли в иной мир по истечении сорокадневного периода после смерти.

В южнорусских губерниях, преимущественно в Калужской и лишь отчасти в Курской, "лесенки" являлись исключительно поминальным блюдом, выпекаемым на поминки в сороковой день.

В Калужской губ. "лесенку" — пирог или длинную пшеничную лепешку, с поперечными перекладинами, смазанную вареньем или обсыпанную маком — носили в 40-й день в церковь как символ "лествицы испытаний", которые, по народным представлениям, душа должна была пройти на пути в рай.

В Мещевском у. Калужской губ. в семьях побогаче на 40-й день после смерти было принято заказывать панихиду, которую служили во дворе дома покойного. Еще до прихода причта хозяйка клала один из приготовленных для поминального стола блинов на окно, предварительно смазав его медом, а испеченную заранее ржаную или пшеничную лестницу с появлением причта выносила к воротам. После панихиды церковнослужители съедали ее, разделив между собой, а затем уже входили в дом и обедали.

Крестьяне верили, что съедение в воротах "лесенки", состоявшей из 24 ступеней (по числу загробных испытаний — "мытарств" ), уничтожало для души все мытарства и препятствия на пути в рай.

В Фатежском уезде Курской губ. в 40 день в церковь на панихиду приносили "лестничку" в 3-4 перекладины, положенную поверх кутьи. После панихиды ее ломали на две части, одну из которых оставляли священнику, а другую забирали себе и съедали, поминая покойного. Крестьяне считали, что по этой лестнице умершие всходят на небо в 40 день после смерти.

С другой стороны "лесенки" часто символизировали духовное восхождение души праведника на небо. Они соотносились с представлениями об идеале добродетельной жизни, следование которому обеспечило бы для живого посмертное пребывание в раю одесную Бога.

Русские крестьяне Западной Сибири верили, что если в Вознесение будешь есть "прикуску" в виде маленькой лестницы, то скорее взойдешь на небо и попадешь в рай.

С этой же идеей были связаны "лесенки", которые пеклись в день Иоанна Лествичника. В его богословском сочинении описывалась "лестница", по которой должно было восходить к нравственному совершенству. Она состояла из 30 ступеней; на иконах ее часто изображали ведущей с земли на небо, где стоял Христос и принимал тех, кто преодолел тяжелый путь, не впал в грех и не сорвался с лестницы в пасть дракона.

В день памяти Иоанна Лествичника крестьяне приносили в церковь для освящения изготовленные в этот день из теста "лестницы". В Саратовской губ. пироги-"лесеньки" освящали после литургии в ходе молебна с водосвятием. После службы часть "лесенок" шла в пользу церковного причта, а остальные раздавали нищим. Подача милостыни как богоугодное деяние — "лествица духовная" — должна была способствовать приближению человека к Богу, восхождению души в Царство небесное.

Чаще всего "лесенки" пекли на Вознесение для того, чтобы помочь Христу подняться на небеса на сороковой день после его воскресения. Например, в Саратовской губ. в конце этого дня из одного теста пекли блины и "лесенки", которые на ночь оставляли на столе рядом с зажженной свечой. "Лесенки", по мнению крестьян, должны были служить Христу "для влезания на небо", а блины - "христовы онучки" для того, "чтоб ему не потереть ног".

Народное сознание связывало восхождение Христа на небеса с ростом посевов, а также с установлением погоды благоприятной для вегетации растений. При этом ритуальные действия с лесенками выступали как одно из средств способных усилить рост хлебов. В представлениях, лежавших в основе этих ритуалов, поминальная тематика тесно переплелась с аграрной.

Во многих губерниях центральной и южной России, "лестница" являлась непременным атрибутом вознесенских ритуалов, направленных на обеспечение урожая (см. Вознесение). Печение с особыми приговорами съедали в поле на своей полосе, бросали в посевы, зарывали в землю и т.п.

В некоторых местах существовал обычай, прежде чем нести "лестницы" в поле, освящать их в церкви. В Московской губернии "лесенки" вертикально ставили в поле, чтобы рожь была выше.

Во многих местах, стоя на своей полосе и подбрасывая "лестницу" вверх, крестьяне, чтобы ускорить рост и созревание ржи, произносили импровизированную молитву: "Христос Воскресе, лезь по моей лестнице" или "Христос, иди на небеса, ржицу возьми за колосок!". В ряде мест "лесенки" подбрасывали со словами: "Чтоб рожь моя выросла также высоко", - а затем съедали.

В некоторых уездах Московской губ. в поле шли с "лесенками" и яичницей дети; отобедав ими, они катались по ржи и приговаривали: "Рожка, рожка, хватись за Христовы ножки".

В Рязанской губ. после обеда крестьяне всей семьей отправлялись в поля с "лестницами", которые съедали не раньше, чем приходили на свою полосу. В другом уезде той же губернии в поле с "лестницами" и яйцами шли только женщины. Придя на место, они бросали свои приношения в рожь для русалок, связанных с плодородием и миром мертвых, которые, по народным представлениям, активизировались в период цветения ржи. Разламывая лестницу и кроша яйцо, каждая из женщин приговаривала: "Русалка, русалка, на тебе яичко".

В соседней волости, бросая "лесенку" в озимые, женщины, чтобы защититься от проказ русалок, приговаривали: "Русалочка, русалочка, не кусай меня". Кое-где в поле ходила только молодежь. Парни и девушки прятали каждый свою "лестницу" во ржи, а потом принимались их искать. Кто чью лестницу находил, становился с ее хозяином или хозяйкой кумом и кумой, этим наименованием они называли друг друга в течение года.

В тех местах, где в день Вознесения было принято ходить в гости, "лесенки" приносили хозяевам в подарок.

Иногда при помощи "лесенок" гадали. В начале 19 в. в Ярославской губ. освященную в церкви семиступенчатую "лесенку" сбрасывали с колокольни и смотрели, сколько ступенек разбилось. Если "лестница" оставалась целой, это свидетельствовало об отсутствии у человека смертных грехов и предвещало, что после смерти он попадет на седьмое небо в раю, то есть туда, где, по поверью, находится сам Бог.
Чем больше ступенек оказывалось разбитыми, тем более греховным считался человек, тем на более низком небе ему предсказывалось быть в раю; а если печенье разбивалось на множество мелких частей, полагали, что душа гадающего никогда не попадет в рай.

В начале 20 в. гадали уже иначе: только что испеченные "лестницы" кидали на пол около печи.

В Нерехтском р-не Костромской обл. и в Можайском у. Московской губ. "лесенки" пекли в Лазареву субботу, предшествующую Вербному воскресенью. Народная традиция связывала этот обычай со словами песни, певшейся в этот день: "Лазар, Лазар, по вербушку лазил, вербушку ломал, красным девушкам давал" (Елеонская Е. 1996. С. 218).

ПРИМЕЧАНИЕ. В наше время дарение "лесенки" также является символическим пожеланием удачи в жизни и в различных предстоящих делах, счастливой карьеры, продвижения по службе и т.п.



Ст.-славянское "лествица" — лестница.

Мистические представления о роли лестницы при вознесении на небо:


«Лествица» (от ст.-слав. «лестница»), «Лествица райская», «Скрижали духовные» — основное сочинение Иоанна Лествичника. Текст «Лествицы» включён в 88-й том Patrologia Graeca.

Изображение Лествицы ("лествица" по ст.-славянски означает "лестница") Иоанна часто встречается на иконах, в книгах, на нравоучительныхлубках и т. д. Изображается лестница от земли к небу, по которой взбираются люди в монашеском одеянии. Некоторых монахов бесы сталкивают с лестницы и сбрасывают в ад (условно обозначенный разломом в скале). Преодолевших подъём принимают Христос и ангелы.

Иллюминированные рукописи Лествицы, наглядно представляющие идеалы монашеской аскетики, появляются во второй половине XI века. Некоторые содержат развернутый цикл иллюстраций различных ступеней покаяния и аскезы, но изначально в греческих рукописях было лишь выполненное чернилами изображение лестницы с 30-ю ступенями, увенчанной крестом.

«Лествица» написана Иоанном Лествичником в конце VI века по просьбе игумена Раифского монастыря Иоанна: «преподай нам невежественным то, что ты видел в боговидении, как древний Моисей, и на той же горе; и изложи это в книге, как на богописанных скрижалях, в назидание новых Израильтян».

Представляет собой руководство к совершенствованию. Образ «Лествицы» заимствован из , где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы ().

Сочинение относится к разряду аскетической литературы.

Димитрий Ростовский так характеризует сочинение Иоанна:
"«Лествица» святого Иоанна отличается глубокой духовной опытностью, с которой соединено глубокое знание священного писания. Редкую мысль высказывает Лествичник без того, чтобы не осветить ее прямым или косвенным указанием на святое Писание. Сочинение Иоанна написано языком простым, но чистым и живым, — в немногих словах выражает многое, и потому полно силы. Потому-то «Лествица» святого Иоанна и была всегда настольною книгою для иноков, живущих в общежитии."

Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 глав, представляющей собой «ступени» добродетелей, по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству.

«Ступени» можно сгруппировать следующим образом:


Группа Ступени Борьба с мирской суетой
(ступени 1-4) Отречение мирского жития
Беспристрастность (отложение попечений и печали о мире)
Странничество (уклонение от мира)
Послушание Скорби на пути к истинному блаженству
(ступени 5-7) Покаяние
Память о смерти
Плач о своей греховности Борьба с пороками
(ступени 8-17) Кротость и безгневие
Удаление памятозлобия
Несквернословие
Молчание
Правдивость
Отсутствие уныния и лености
Борьба с чревоугодием
Целомудрие
Борьба со сребролюбием
Нестяжание Преодоление преград в аскетической жизни
(ступени 18-26) Искоренение нечувствия
Малый сон, усердие к братской молитве
Телесное бдение
Отсутствие боязливости и укрепление в вере
Искоренение тщеславия
Отсутствие гордыни
Кротость, простота и незлобие
Смиренномудрие
Низложение страстей и укрепление добродетелей Душевный мир
(ступени 27-29) Безмолвие души и тела
Молитва
Бесстрастие Вершина пути — союз трёх главных добродетелей
(ступень 30) Вера, надежда и любовь «Лествица» также включает в себя «слово особенное к пастырю», которое в отличие от предыдущих глав относится исключительно к наставникам.

ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ
преподобного отца нашего ИОАННА игумена Синайской горы

Содержание:
• Предисловие книги сей, именуемой Скрижали Духовные.
• Слово 1. Об отречении от жития мирского.
• Слово 2. О беспристрастии, то есть, отложении попечений и печали о мире.
• Слово 3. О странничестве, то есть, уклонении от мира.
• Слово 4. О блаженном и приснопамятном послушании.
• Слово 5. О попечительном и действительном покаянии и также о житии святых осужденников, и о темнице.
• Слово 6. О памяти смерти.
• Слово 7. О радостотворном плаче.
• Слово 8. О безгневии и кротости.
• Слово 9. О памятозлобии.
• Слово 10. О злословии и клевете.
• Слово 11. О многоглаголании и молчании.
• Слово 12. О лжи.
• Слово 13. Об унынии и лености.
• Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве.
• Слово 15. О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами.
• Слово 16. О сребролюбии.
• Слово 17. О нестяжании.
• Слово 18. О нечувствии.
• Слово 19. О сне, о молитве и псалмопении в соборе братий.
• Слово 20. О бдении телесном: как мы чрез него достигаем духовного, и как должно оное проходить.
• Слово 21. О малодушной боязливости, или страховании.
• Слово 22. О многообразном тщеславии.
• Слово 23. О безумной гордости.
• Слово 24. О кротости, простоте и незлобии, которые не от природы происходят, но приобретаются тщанием и трудами, и о лукавстве.
• Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.
• Слово 26. О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей.
• Слово 27. О священном безмолвии души и тела.
• Слово 28. О матери добродетелей, священной и блаженной молитве, и о предстоянии в ней умом и телом.
• Слово 29. О земном небе, или о богоподражательном бесстрастии и совершенстве, и воскресении души прежде общего воскресения.
• Слово 30. О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви.
• Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец.

Полный текст этого сочинения см. на .


            


 
Источник: http://supercook.ru/russian/rus-70.html

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет

Сделать кроша из конфет