Дизайн квартиры студии 37 кв.м

Дизайн квартиры студии 37 кв.м

Дизайн квартиры студии 37 кв.м

Дизайн квартиры студии 37 кв.м

Дизайн квартиры студии 37 кв.м

Запрос «Питер Паркер» перенаправляется сюда; см. также .

У этого термина существуют и другие значения, см. .

Челове́к-пау́кSpider-Man), настоящее имя Пи́тер Па́ркерPeter Parker) — вымышленный персонаж, издательства , созданный и . С момента своего первого появления на страницах комикса №15 ( Удивительная фантазия, август 1962) он стал одним из самых популярных супергероев. Ли и Дитко задумывали персонажа как подростка-сироту, воспитанного дядей и тётей, совмещающего жизнь обычного студента и борца с преступностью. Человек-паук получил , увеличенную ловкость, «паучье чутьё», а также способность держаться на отвесных поверхностях и выпускать паутину из рук с использованием прибора собственного изобретения.

До появления Человека-паука в подростки в комиксах о супергероях обычно были всего лишь их помощниками. Комиксы о Человеке-пауке разбили эти стереотипы, представив героем одинокого , отвергаемого многими сверстниками и у которого не было опытного наставника, как у или у . После смерти своего ему пришлось самостоятельно узнавать, что «с большой силой приходит и большая ответственность» ( With great power there must also come great responsibility).

Marvel выпустила множество , самой первой из которых стала ( Удивительный Человек-паук), последний выпуск которой вышел в декабре 2012 года. На смену ей пришла серия комиксов ( Превосходный Человек-паук). Серия закончилась на 31 номере, и на её место пришёл третий том The Amazing Spider-Man. Комикс был вновь перезапущен после события Secret Wars ( Тайные войны). За годы своего существования Питер Паркер был то робким учеником средней школы, то проблемным колледжа, то женатым учителем, то главой мультимиллиардной компании, а также членом нескольких команд супергероев, таких как , , . Наиболее характерным образом Питера Паркера вне жизни Человека-паука является образ независимого фотографа, который использовался в комиксах на протяжении многих лет.

Человек-паук является одним из самых популярных и коммерчески успешных супергероев. С увеличением своей популярности Человек-паук вышел за пределы комиксов, стал появляться на , в и . В разное время его играли актёры ( ), ( ), («» и последующие фильмы в рамках ). Рив Карни предстал в роли Питера Паркера в 2010 года «» ( Spider-Man: Turn Off the Dark)

Содержание

Создание[ | ]

Ричард Уэнтворт по прозвищу «Паук» из The Spider. Стэн Ли называл персонажа источником вдохновения при создании Человека-паука

В 1962 году, после успеха и других супергероев, редактор и сценарист обдумывал идею создания нового персонажа. По его словам, идея Человека-паука возникла на волне всплеска популярности комиксов среди подростков, и у него возникло желание создать персонажа, который тоже был бы подростком. В своей автобиографии Ли привёл в качестве источника вдохновения персонажа одного журнала по прозвищу «Паук», который не был супергероем, но боролся с преступностью, и признался, что основным толчком для появления самого героя стало наблюдение за мухой, карабкающейся по стене, — Ли даже упомянул, что рассказывал эту историю так часто, что уже и не помнит, правда ли это. Художник в 1990 году в своей статье рассказал более прозаичную историю:

« Во время разговора со мной о Человеке-пауке Стэн сказал, что ему нравится имя , но у уже был такой герой. Marvel как раз представили и , так что имя нового героя могло подпадать под категорию насекомых (хотя, разумеется, пауки не насекомые). Я думаю, что Стэн придумал имя именно тогда. »

Ли пришёл к Мартину Гудману, редактору Marvel, чтобы получить одобрение персонажа. В интервью 1986 года он рассказал о подробностях обсуждения и о сомнениях Гудмана в успехе персонажа, несмотря на которые он позволил Ли испытать героя в будущем выпуске № 15 (август 1962).

В интервью 1982 года заявил, что Ли практически не участвовал в создании персонажа и что Человек-паук был порождён Кёрби и , которые в 1950 году предлагали компании включить в комикс Black Magic их персонажа по имени Серебряный паук, но этот издатель вскоре обанкротился. Однако Саймон оспорил причастность Кёрби к Человеку-пауку в автобиографии, утверждая, что Black Magic не имел отношения к созданию и что он (Саймон) придумал имя «Человек-паук» (которое позже изменили на «Серебряного паука»), пока Кёрби обрисовывал историю и способности персонажа.

Историк комиксов писал, что Ли, после получения одобрения от Гудмана, связался с Кёрби. Кёрби предложил Ли идею его Серебряного паука/Человека-паука 1950 года, где обычный парень находит в паутине кольцо, которое придаёт ему суперспособности. Ли понравилась идея, и он предложил Кёрби нарисовать несколько страниц. Стив Дитко тогда занимался их покраской. Когда Кёрби показал Ли готовый материал из шести страниц, вспоминает последний, «Я возненавидел того героя. Не то, чтобы всё было плохо, — просто это был не тот герой, которого я хотел; он был слишком героическим». Саймон позже написал, что Ли хотел получить «худого и молодого парня со сверхспособностями, а получил , умеющего стрелять паутиной».

Ли привлёк к работе Дитко, работа которого ему понравилась, хотя позже он заменил обложку, сделанную Дитко, на ту, что нарисовал Кёрби. Дитко сказал:

« Страницы Человека-паука, который Стэн мне показал, практически вообще не изображали главного героя в костюме. На самом деле он был изображён только на обложке и в конце, где он прыгает на тебя с пистолетом, стреляющим паутиной... В общем, действие первых пяти страниц проходило дома и рассказывало о том, как парень нашёл кольцо, чтобы стать Человеком-пауком. »

Дитко также рассказал:

« Первое, что я сделал, — это начал работать над костюмом. Важнейшей частью супергероя. Но я столкнулся с кучей дизайнерских проблем. Для примера: из-за способности карабкаться по поверхностям у него не должно было быть тяжёлой обуви, можно спрятать механизм для запуска паутины или оставить в кобуре и т. п. ... Я не был уверен, понравится ли Стэну идея скрыть лицо героя под маской, но я всё же сделал это, чтобы спрятать слишком юное лицо. Кроме того это нагоняло таинственности на героя.... »

Дитко однажды рассказал о своём вкладе в героя Гари Мартину в Comic Fan №2 (лето 1965): «Стэн Ли придумал имя и концепцию. Я сделал костюм, пускатель паутины на запястье и эмблему паука». Также художник в одном интервью сказал, что, хоть его вклад в комикс был почти нулевой, он всё же предложил несколько идей, но большую часть работы сделал Дитко.

Коммерческий успех и серии комиксов[ | ]

Через несколько месяцев после первого появления Человека-паука в №15 в августе 1962 года издатель Мартин Гудман увидел, сколько заработал этот комикс, и понял, что он стал одним из самых успешных комиксов, выпущенных . Первый выпуск отдельной серии №1 вышел в марте 1963 года, и вскоре серия стала самой прибыльной серией Marvel, а главный герой — притчей во языцех. В 1965 году журналом был устроен опрос, по результатам которого выяснилось, что студенты ставят Человека-паука и его коллегу в один ряд с такими культурными символами как и . Один читатель сказал, что ему нравится Человек-паук, потому что «у него бывают несчастья, проблемы с деньгами, и он сталкивается с житейскими проблемами. Короче, он один из нас».

В начале 1970-х комиксы о Человеке-пауке также изменили сами законы о содержании комиксов, в частности, запрет на любое упоминание о наркотиках, даже негативное, посредством введения системы цензуры Comics Code Authority. Тем не менее, в 1970 году департамент здравоохранения, социального обеспечения и образования при администрации президента попросил Стэна Ли устроить рекламу против наркотиков в одном из популярных комиксов Marvel. Ли выбрал The Amazing Spider-Man; (май — июль 1971) были посвящены негативному влиянию наркотиков: , друг Паркера, начинает принимать наркотики и становится настолько больным, что Человек-паук в очередной битве победил Нормана Озборна, отца Гарри, просто показав ему его сына. Несмотря на то, что сюжет имел чётко обозначенную антинаркотическую направленность, он не был согласован с органами Comics Code Authority и был запрещён к печати. Marvel опубликовала три выпуска, несмотря на запрет ассоциации, и продажи были так высоки, что это дискредитировало некоторые аспекты политики Comics Code, которые впоследствии были пересмотрены.

Выпуск Amazing Fantasy №15 считается «» . Оригинальная копия этого выпуска, качество которой было оценено специальной компанией CGC в 9,6 баллов из 10, была продана за ,1 млн неизвестному коллекционеру 7 марта 2011 года, что сделало его одним из самых дорогих комиксов, проданных за всю историю, и самым дорогим комиксом Серебряного века. В выпуске 2008 года The Official Overstreet Comic Book Price Guide №38 опубликовал 21 наиболее популярный комикс Серебряного века среди коллекционеров, в котором лидирует Amazing Fantasy №15.

Спустя год после успешного дебюта, в марте 1963 года, Человек-паук получил собственную серию комиксов под названием ( Удивительный Человек-паук), которая продолжается до сих пор. После №38, вышедшего в июле 1966 года, место Стива Дитко на посту иллюстратора занял Джон Ромита-старший и занимал его следующие несколько лет. Ромита запустил ( Впечатляющий Человек-паук) — журнал, ориентированный на более взрослых читателей, однако после двух номеров выпуск журнала прекратился. Несмотря на это, его принято считать первым о Человеке-пауке, помимо ежегодника основной серии, выпущенного в 1964 году.

Обложка № 96 (май 1971), первого выпуска, посвящённого теме вреда наркотиков. Художник:

В 1972 году была запущена вторая постоянная ежемесячная серия о Человеке-пауке — ( Марвел Команда), где Человек-паук работал в паре с другими супергероями и злодеями. В 1976 году была снова запущена Peter Parker, The Spectacular Spider-Man, которая стала второй одиночной серией Человека-паука. Третья серия комиксов ( Паутина Человека-паука) стартовала в 1985 году, заменив Marvel Team-Up. Запуск четвёртой ежемесячной серии — ( Питер Паркер: Человек-паук) — произошёл в 1990 году. Её автором стал популярный художник , а дебютный выпуск вышел сразу с несколькими вариантами обложки. В общей сложности, после запуска новых серий в 1970—1980-х годах, было продано около 3 миллионов экземпляров всех серий. Самым успешным периодом стали 1992—1993 года — было продано более миллиона выпусков , а в среднем число продаж за всё время варьируется от 120 до 300 тысяч копий в год. По данным компании Diamond Comic Distributors, самым продаваемым комиксом 2000-х годов стал выпуск The Amazing Spider-Man №583 —530 500 копий. Обычно параллельно выходили только две серии; было выпущено несколько ограниченных мини-серий, одиночных и дополнительных выпусков, а также Человек-паук часто появлялся в других сериях комиксов, например, о .

Оригинальная серия The Amazing Spider-Man продолжалась вплоть до ноября 1998 года, когда вышел последний 441-й выпуск. Писатель и художник Джон Бирн выпустил ограниченную серию комиксов из 13 выпусков, где изменил детали биографии Человека-паука: ( Человек-паук: Глава первая) (декабрь 1998 — октябрь 1999), в которую входит дополнительный выпуск №0; некоторые выпуски выходили дважды в месяц. В то же время была перезапущена оригинальная The Amazing Spider-Man Том 2 №1 (январь 1999). Серия продолжалась вплоть до №59, после чего Marvel вернула оригинальную нумерацию, начиная с №500 в январе 2003 года.

На 2007 год Человек-паук регулярно появлялся в , ( Новые Мстители), ( Сенсационный Человек-паук), ( Дружелюбный сосед Человек-паук), ( Семья Человека-паука) и различных мини-сериях и альтернативных вселенных Marvel, как, например, ( Человек-паук любит Мэри Джейн), ( Приключения Marvel: Человек-паук) и ( Приключения Marvel: Мстители), а на 2011 год принимал участие в следующих сериях: The Amazing Spider-Man, ( Мстители), New Avengers и FF (сокращение от  Future Foundation, Фонд будущего), которая дебютировала в июне 2011 года, а также , которая изменила название на Spider-Man: Marvel Adventures ( Человек-паук: Приключения Marvel). В ноябре 2011-го стартовала ещё одна серия — ( Мстительный Человек-паук), сценаристом которой стал Зебб Уэллс.

Когда основная серия The Amazing Spider-Man стала насчитывать уже 545 выпусков (декабрь 2007), Marvel приняла решение выпускать серию три раза в месяц, начав с выпусков №546—549 в январе 2008 года. Серия выходила трижды в месяц вплоть до ноября 2010 года, когда комикс увеличили с 22 страниц до 30 в каждом выпуске, и серия стала публиковаться дважды в месяц начиная с №648—649 в январе 2011 года, а также сменила сценариста, которым стал Дэн Слотт.

В декабре 2012 года серия The Amazing Spider-Man была завершена на выпуске #700, последней сюжетной аркой стала . Серия была заменена на , первый номер которой был выпущен в январе 2013 года. В июне 2013 года Avenging Spider-Man была прекращена на 22-м выпуске. Её заменила , первый выпуск которой вышел в июле 2013 года.

В апреле 2014 года серия The Superior Spider-Man была завершена на выпуске #31. Вместо неё в апреле был запущен новый том серии The Amazing Spider-Man с Питером Паркером в роли Человека-Паука и новой нумерацией. Сценаристом также выступил Дэн Слотт, а одним из основных художников стал Умберто Рамос. Серия была закончена на 18 номере, в июне 2015 года её заменила мини-серия The Amazing Spider-Man: Renew Your Vows, состоящая из пяти выпусков и являющаяся частью глобального события Secret Wars ( Тайные войны). После неё в октябре 2015 года вновь была перезапущена The Amazing Spider-Man, сценаристом которой остался Дэн Слотт.

По оригинальной версии, Питер Паркер представлялся как одарённый в науке подросток-сирота, который живёт со своими дядей и тётей в , , . Питер — отличник, из-за чего подвергается насмешкам сверстников, зовущих его «книжным червём». В выпуске Amazing Fantasy №15 во время научной выставки его случайно кусает радиоактивный паук. Благодаря этому он получает «паучьи» сверхспособности, как, например, суперсилу, способность передвигаться по стенам и феноменальную прыгучесть. Пользуясь своими научными знаниями, Питер сконструировал устройство, которое крепится к его запястьям и позволяет «выстреливать» паутиной. Питер берёт псевдоним Человек-паук, надевает костюм и скрывает от всех своё настоящее лицо. Как Человек-паук он становится известной телезвездой. Однажды на студии он упускает шанс остановить вора, который, скрываясь от , пробежал мимо. Тогда Питер решил, что это «забота полиции, а не звезды». Спустя несколько недель его ограблен и убит, и разгневанный Человек-паук отправляется на поиски убийцы, которым оказывается тот самый вор, которого он отказался остановить. Осознав, что «большая сила влечёт за собой большую ответственность», Человек-паук решает лично начать бороться с преступностью.

После смерти дяди, чтобы прокормить себя и свою , он начинает зарабатывать деньги, за что подвергается всяческим нападкам со стороны одноклассников, а особенно Флэша Томпсона, школьной звезды футбола. Питер получает работу в издательстве газеты Daily Bugle и продаёт снимки главному редактору , который постоянно очерняет Человека-паука на страницах издания. Вскоре Паркер понимает, что совмещать личную жизнь и войну с преступностью очень сложно, и даже пытается оставить карьеру героя. После окончания старшей школы Питер поступает в Государственный Университет (вымышленное учебное заведение, аналогичное реальным и ), где знакомится с  — своим соседом по комнате, который впоследствии стал его лучшим другом. Там же он встречает , которая становится его девушкой. В период учёбы в университете тётя Мэй знакомит его с . Когда Питер пытается помочь Гарри в его проблемах с наркотиками, ему становится известно, что отец Гарри, Норман, — злодей Зелёный гоблин. Узнав об этом, Питер даже предпринял попытку оставить костюм супергероя на некоторое время. Во время схватки Человека-паука с Доктором Осьминогом случайно погибает детектив Джордж Стейси, отец Гвен. По ходу своих приключений Паук завёл множество друзей и знакомых в сообществе супергероев, которые часто приходили к нему на помощь в ситуациях, с которыми он не мог справиться один.

В сюжете ( Ночь, когда умерла Гвен Стейси) в выпусках The Amazing Spider-Man №121—122, Человек-паук случайно убивает Гвен Стейси, пытаясь спасти её после того, как Зелёный гоблин сбросил её либо с что можно понять по изображению, либо с , что указано в тексте. Человек-паук слишком поздно успевает зацепить Гвен паутиной и, подняв её, понимает, что она мертва. В выпуске №121 предполагается, что Гвен погибла из-за резкой остановки на высокой скорости во время падения. Питер винил себя в смерти Гвен и в следующем номере вступил в схватку с Зелёным гоблином, который случайно убил сам себя.

Справившись с душевной травмой, Питер в итоге начинает проявлять чувства к , которая стала ему больше, чем другом. Питер заканчивает колледж в №185; в №194 (июль 1979 года) он встречает кокетливую Фелицию Харди, известную как , а в №196 (сентябрь 1979 года) знакомится с застенчивой девушкой Деброй Уитман.

Обложка «Secret Wars» № 8, в котором был представлен чёрный костюм Человека-паука. Художник:

С 1984 по 1988 годы Человек-паук носил костюм, отличающийся от классического оригинала. Чёрный с белыми вставками вариант впервые появляется в The Аmazing Spider-Man №252 (май 1984), а его история рассказывается в ограниченной серии комиксов ( Тайные войны), где на другой планете Человек-паук участвует вместе с остальными героями Земли в битве против суперзлодеев. Новый вариант костюма сопровождался полемикой среди поклонников комиксов, которые считали, что такая радикальная смена классического костюма равносильна кощунству, так как костюм — главная отличительная черта Человека-паука, как или . Позже создатели ввели объяснение: новый костюм был , от которого Человек-паук смог освободиться после событий Тайных войн. Позже тот же симбиот возвращается в качестве с намерением отомстить.

«Я всё испортил, . Это была единственная вещь, которую я пообещал себе никогда не делать. Я подставил свою семью под прицел, и неважно, сколько раз я обдумывал это в своей голове, я продолжаю возвращаться к одному и тому же. Мне нужно, чтобы мир забыл о том, что я — Человек-паук».

— В разговоре с Доктором Стрейнджем Питер сожалеет о решении открыть миру свою личность..

Паркер делает предложение Мэри Джейн в The Amazing Spider-Man №290 (июль 1987), и через два номера она соглашается. Подробности свадьбы описаны в сюжете ( Свадьба!) в ежегоднике Amazing Spider-Man Annual №21 (1987). Дэвид Мишлайн позже, в 2007 году, сказал, что изначально вместо бракосочетания Питера и Мэри Джейн автором Гленом Гринбергом был придуман другой сюжет, который был отклонён, и в итоге был издан сценарий Джима Шутера о свадьбе, получивший отрицательные отзывы критиков. В «» выясняется, что (, клон Питера Паркера, созданный профессором , преподававшим в колледже Питера) является настоящим Питером, а тот Питер, который считался настоящим, есть клон. По сюжету Питер решает отказаться от личности Человека-паука на какое-то время. В №75 (декабрь 1996) Райлли погибает, после чего становится ясным, что всё это время клоном был он. Вернувшийся Зелёный гоблин также подтверждает это, и Питер снова надевает костюм супергероя.

В спецвыпусках, опубликованных в 2004—2005 годах, он развивает в себе дополнительные паучьи способности, включая физиологическую возможность стрелять паутиной без специальных приборов, токсичные жала, которые выдвигаются из предплечий, улучшенное ночное видение, уровень силы и ловкости. Человек-паук становится членом команды и по ходу развития сюжета раскрывает миру свою личность Питера Паркера, увеличивая свои и без того многочисленные проблемы. Питер принимает сторону супергероев, восставших против закона о Регистрации. В сюжете ( Ещё один день) Паркер вступает в соглашение с демоном . В обмен на восстановление его личности и воскрешение тёти Мэй все воспоминания о браке Питера и Мэри Джейн стёрты. Это вызывает изменения во временном потоке, такие, как воскрешение Гарри Озборна и возвращение Паука к механическим приборам для выпускания паутины. В The Amazing Spider-Man №647 (декабрь 2010) Питер начинает встречаться с офицером полиции Карли Купер, а со следующего выпуска становится одним из научных сотрудников исследовательской лаборатории Horizon Labs, что даёт ему возможность создавать для себя новые улучшенные костюмы. На некоторое время теряет паучье чутьё. Принимает участие в кроссовере «Паучий Остров». После смерти Человек-паук, согласно последней воле умершего, занял его место в Фантастической четвёрке, которая изменила своё название на Фонд Будущего ( Future Foundation).

В сюжетной арке умирающему Доктору Осьминогу удаётся поменяться с Питером Паркером телами. В результате Питер Паркер умирает в теле Доктора Осьминога, а сам Осьминог, пережив все воспоминания Питера, становится новым Человеком-пауком. Он создаёт для себя новый усовершенствованный костюм и даёт себя имя — . Позднее, Питер, воспользовавшись оставшимися в его теле воспоминаниями, снова берёт контроль над своим телом, и стирает себя из мозга Питера. Человек-паук надевает свой старый сине-красный костюм.

Личность[ | ]

«Люди часто говорят, что удалось смешать историю о супергерое и мыльную оперу. Ли и Дитко на самом деле сделали из серии новелизированную хронику жизни главного героя. У большинства супергеров были проблемы не более сложные, чем победить нескольких парней в этом месяце, и не имеющие отношения к читателю. Питеру приходится сталкиваться с гораздо более серьёзными проблемами в его жизни: мириться со смертью близкого человека, переживать первую любовь, изо всех сил зарабатывать себе на жизнь и терпеть муки совести».

— Историк комиксов Питер Сандерсон

Как отметил журналист Кемптон Салли, главные проблемы Питера Паркера — выраженный и страх перед женщинами. Он антиобщественный, невезучий молодой человек, разрываемый чувством вины. Выбрав судьбу супергероя, он пытается помогать всем, но несмотря на это не пользуется доверием полиции, которая так и не может определиться, кто же такой Человек-паук — бдительный герой или умный преступник. Мнение историка Бретфорда Райта:

«Положение Человека-паука таково, что он неверно понят общественностью и подвергается преследованию с её стороны. В первом номере Джей Джона Джеймсон, издатель Daily Bugle, настраивает редакцию против Человека-паука, в котором видит угрозу. В результате негативной информации на страницах издания подозрения о таинственном Человеке-пауке только усугубляются. В конце концов, плохая пресса добивается того, что власти объявляют его вне закона, и, как ни странно, сам Питер получает работу фотографа в Daily Bugle. »

В 1960-х издательства выпускали истории, отражающие напряжённость того времени, и Marvel не стало исключением. На страницах комиксов появлялись темы , . Райт отмечает:

«От старшей школы до поступления в колледж Человек-паук оставался супергероем, имеющим непосредственное отношение к миру подростков. Примечательно, что именно в его сериях начали появляться самые первые ссылки на политику молодых людей. В 1968 году на волне , которые в реальности прошли в Колумбийском университете, Человек-паук сталкивается с подобным в университете Стейт-Билдинг в своих комиксах. Питер совмещает естественную симпатию к студентам со своими обязательствами по борьбе с беззаконием в качестве Человека-паука. Будучи законопослушным, он отстаивает политику, но оказывается зажат между боевыми „“ и сердитыми . »

Основная статья:

Человек-паук задумывался как обычный человек, обладающий невероятными способностями, и поэтому комиксы часто изображают его повседневную жизнь, друзей, семью и любовные отношения. После смерти родителей он был воспитан , который заменил ему отца, и . После смерти Бена Мэй стала фактически единственным родственником Питера. Они очень близки, и Питер всегда старается помогать ей.

Во время работы в газете Daily Bugle Питер познакомился с  — вспыльчивым главным редактором, жёстким критиком Человека-паука, старающимся всячески очернить его на страницах своего издания, хотя фактически Джеймсон считается положительным персонажем и союзником как Питера Паркера, так и Человека-паука. Ныне является мэром Нью-Йорка . В редакции Питер подружился с  — одним из редакторов газеты, успокаивающе влияющим на Джеймсона и впоследствии ставшим близким другом Питера.

обычно изображается как ученик старшей школы, хулиган и задира. Издевался над Питером, когда ему пришлось начать зарабатывать деньги для семьи, но в некоторых выпусках он показан как его друг. Чаще всего лучшим другом Питера был , сын состоятельного бизнесмена . В некоторых выпусках Гарри был противником Человека-паука, став вторым .

Первым романтическим увлечением Питера Паркера стала девушка-гимнастка , с которой он расстался в старшей школе. Во время работы в Daily Bugle он познакомился с  — секретарём Джеймсона, которая вскоре влюбилась в Питера, и у них было одно свидание. После неудачи с Бетти Питер влюбляется в свою однокурсницу , дочь детектива Джорджа Стейси, но их убивают злодеи Зелёный гоблин и Доктор Осьминог. В конечном счёте лучшим другом Питера, а впоследствии и его женой стала , о чём ныне не помнит — воспоминания о любви и свадьбе с Питером стёрты после событий в ( Ещё один день). Из девушек в окружении Питера Паркера была ещё одна — (Фелиция Харди) — исправившаяся воровка, иногда напарница Человека-паука, в которую он однажды влюбляется.

Враги[ | ]

Обложка The Аmazing Spider-Man №252 (май 1984). Дебют Человека-паука в костюме-симбиоте, который позже станет .

В сериях о Человеке-пауке фигурируют одни из самых известных вымышленных злодеев в американских комиксах. Как и сам Человек-паук, большинство из них получили способности в результате несчастного случая, аварии, ошибочного использования научных технологий или после экспериментов с животными, образы которых отражены в тематике их костюма (например, , который ввёл себе ДНК ящерицы). В первых выпусках Человек-паук столкнулся с такими суперзлодеями как (введён в The Amazing Spider-Man №1, март 1963),
(№2, май 1963), (№3, июль 1963), (№4, сентябрь 1963), Ящер (№6, ноябрь 1963), (№9, февраль 1964), (№13, июнь 1964), (№14, июль 1964), (№15, август 1964), (№20, январь 1964), (№22, март 1965), (№41, октябрь 1966) (первый злодей, созданный Стэном Ли совместно с Джоном Ромитой-старшим), (№46, март 1967) и криминальный босс крупного телосложения Уилсон Фиск, известный также как (№50, июль 1967). В сюжете один из второстепенных персонажей по имени Майлз Уоррен превратился в злодея  — одного из антагонистов сюжетной линии. В 122 номере Норман Озборн (Зелёный гоблин) был убит Человеком-пауком. В №238 его заменил злодей по имени до того, как персонаж Нормана был пересмотрен и возвращён в сюжет. После того, как Человек-паук появился в чёрном костюме, был введён ещё один новый злодей — , также известный как (№299—300, май 1988), который иногда был союзником Человека-паука в схватках с симбиотом . Время от времени злодеи собираются в группы вроде (основана Доктором Осьминогом), чтобы одолеть Человека-паука. Его главными врагами считаются Доктор Осьминог, Зелёный Гоблин и Веном. Кроме отрицательных персонажей отдельных серий о Человеке-пауке, он неоднократно сталкивался с другими злодеями, которые изначально фигурировали в других сериях комиксов Marvel, например о , когда Человек-паук был в составе команды.

Основная статья:

В связи с тем, что комиксы о Человеке-пауке в рамках продаются вполне успешно, издатели приняли решение ввести несколько параллельных серий, в которых частично изменяются привычный вид персонажа и окружающая обстановка в рамках так называемой  — множества параллельных альтернативных миров, находящихся в одном физическом пространстве, но разделённых межпространственным барьером. Примерами таких альтернативных версий являются серии , , . Marvel Comics также были выпущены несколько пародий на Человека-паука, к примеру, серия , которая вышла в конце 1960-х годов и включала в себя таких персонажей как Питер Пупер ( Peter Pooper) под псевдонимом Человек-паучок ( Spidey-man), и свинья Питер Поркер ( Peter Porker) под псевдонимом ( Spider-Ham), которая появилась в 1980-х.

Кроме версий классических комиксов, Человек-паук появился как персонаж авторства японского художника . сообщил, что в своей работе над главным персонажем The Bug Boy вдохновлялся образом Человека-паука.

Сверхспособности[ | ]

Питер Паркер был укушен радиоактивным , в результате чего получил сверхспособности за счёт мутагенных в яде паука, приобретённых им после облучения. В оригинальных историях под авторством Ли и Дитко Человек-паук умеет подниматься по отвесным стенам, обладает сверхчеловеческой силой, шестым чувством («паучье чутьё»), которое предупреждает его об опасности, а также отличным чувством равновесия, невероятной скоростью и ловкостью. В сюжете ( Другой) он получает дополнительные паучьи способности: жала на его предплечьях, способность прикреплять кого-либо на свою спину, улучшенное чутьё и ночное видение, а также возможность выпускать органическую паутину без использования каких-либо приспособлений, что отличается от ранних версий, в которых он пользовался специальными пускателями. При нажатии пальцами на центр ладони, он открывает поры на запястьях и выпускает паутину, которая по силе превосходит искусственную.

По мнению биологов телеканала , в реальности укуса радиоактивного паука (если таковые имеются) недостаточно для возникновения генной мутации в организме человека. Замена радиоактивного паука на генномодифицированного в полнометражном фильме 2002 года «» и в комиксов, по их мнению, выглядит более правдоподобно. Вместо радиоактивного токсина в организм Питера попал мощный (по аналогии с ), который интегрируется в человека.

Человека-паука в несколько раз ускорены. Скелет, ткани, мышцы и сильнее, чем у обычного человека, что сделало его очень гибким и выносливым. Чтобы полностью использовать все свои способности, он создал свой собственный стиль боя, используя, к примеру, окружающие предметы, цепляя их паутиной или отвлекая врага хитростью и снижая его бдительность. Он одновременно использует все свои возможности — «паучье чутьё», скорость, акробатические и гимнастические навыки, а также ум и интеллект, что, несмотря на недостаток постоянных тренировок, сделало его одним из самых опытных героев во вселенной . Он работал практически со всеми командами супергероев и благодаря опыту побеждает врагов, во многом превосходящих его в силах и способностях. Пример тому — поражение Титании во время событий , а также Повелителя Огня, одного из вестников .

Паутина[ | ]

В ранних версиях Человек-паук выпускал паутину специальными пускателями. Впоследствии он получил способность выпускать органическую паутину без использования каких-либо приспособлений. При нажатии пальцами на центр ладони он открывает поры на запястьях и выпускает паутину, которая по силе превосходит искусственную.. Через определённое время данная способность была им утрачена, и он вновь вернулся к пускателям паутины, какими и пользуется до сих пор.

Костюмы и снаряжение[ | ]

Несмотря на ограниченные финансовые средства, Человек-паук использует специальное оборудование. Способность стрелять паутиной — одна из отличительных черт персонажа. Первоначально у него не было физиологических изменений, позволяющих выпускать паутину, и он пользовался приборами собственного изобретения, закреплёнными на запястьях. На ладонях находился спусковой механизм, который срабатывал при сжатии руки в кулак. Впоследствии они были несколько раз улучшены, в частности, увеличена скорость выпуска паутины, точность и технологические характеристики. Позже, пользуясь своими навыками в прикладных науках, Питер разработал синтетический клей-, сходный по свойствам с паутиной, и пользовался им в комплекте с пускателями. создаваемой «паутины» эквивалентна 120 фунтам (54 кг) на квадратный миллиметр сечения и сравнима с прочностью , а также настолько крепка, чтобы связать и удержать . Недостаток изобретения в том, что через некоторое время нити разрушаются, теряют силу и в результате испаряются.

Костюмы Человека-паука за всю историю его существования менялись множество раз, но самыми примечательными являются пять из них — традиционный красно-синий, чёрно-белый костюм-симбиот во время событий Тайных войн(позже он не раз надевал этот костюм, но уже из обычной ткани), алый костюм , чёрно-красный костюм и технологически продвинутый костюм-броня, разработанный .

Знания и навыки[ | ]

До укуса паука и обретения сверхспособностей Питер Паркер уже обладал знаниями в области , , , и передовых технологий, которые позволили ему самостоятельно создать синтетическую паутину, пускатели и другие изобретения, такие как Паукомобиль ( Spider-Mobile) совместно с и специальные датчики, позволяющие отслеживать местонахождение людей. Изначально, персонаж задумывался создателями как чрезвычайно одарённый подросток, но не гений, хотя в последующих историях Паркер обладает гениальным интеллектом, что ставит его в один ряд с таким героями, как , и , который в одном из выпусков отметил, что Питер Паркер, возможно, значительно умнее его, так как Хэнку потребовались годы на то, чтобы создать свой телепатический шлем, а Питер уже в пятнадцать создал несколько серьёзных изобретений.

Питер владеет навыками фотографии и работал фотографом во время обучения в школе, колледже, а также будучи более взрослым. В качестве внештатного сотрудника Daily Bugle он продавал снимки Человека-паука главному редактору , а также брал любые предложенные ему варианты работы, такие как съёмка мероприятий, куда обычной прессе доступ ограничен или запрещён. Частично из-за скупости главного редактора, который не брал Питера на постоянную работу, заработать много денег ему не удавалось, и он опубликовал книгу своих фотографий и выиграл за снимок , но позже это было стёрто из его памяти. После раскрытия личности во время Гражданской войны был обвинён в мошенничестве за продажу собственных снимков. В настоящее время Питер не использует камеру из-за дискредитации в качестве фотографа в сюжетной линии .

Редактор и историк комиксов Пол Куппреберг, анализируя персонаж Человека-паука, не видит «ничего оригинального в его способностях». По его мнению, главная отличительная черта Человека-паука состоит в том, что в обычной жизни он был обычным студентом, не пользовавшимся особой популярностью, что отличает его от типичных супергероев комиксов. Куппреберг отмечает, что Ли и Дитко создали что-то новое в мире комиксов, «супергероя с повседневными проблемами», и эта идея дала старт комикс-революции.

«В нестабильный период Marvel Comics в начале 1960-х годов такие комиксы как Человек-паук, , открыли новый тип супергероев, очень отличающихся от всемогущих героев, которые были до них, и отношение общественности к ним в этот период изменилось. <…> Человек-паук стал одним из самых узнаваемых вымышленных персонажей в мире, он появлялся в виде игрушек, на кружках, конфетах, мыле и многом другом. »

Человек-паук стал своеобразным «» Marvel и часто используется как талисман компании. Когда Marvel стала первой комикс-компанией, выставившей свои акции на в 1991 году, издание опубликовало заголовок «Человек-паук выходит на ». Мероприятия по этому случаю проводились актёром, одетым в костюм Человека-паука, совместно со Стэном Ли. С 1962 года сотни миллионов комиксов с изображением Человека-паука были проданы по всему миру.

Человек-паук присоединился к параду по случаю в 1987 году и до 1998 года ежегодно появлялся в виде огромной надувной фигуры. Её дизайн был разработан , который также занимался иллюстрированием комиксов о Человеке-пауке. Новый вариант надувной фигуры появился в 2009 году.

В 1981 году Дэн Гудвин, активист движения  — восхождения на небоскрёбы по стенам и окнам, одетый в костюм Человека-паука, поднялся на 110-этажный небоскрёб в , , 56-этажный в , , и 100-этажный в Чикаго.

Когда Marvel хотела выпустить сюжет о сразу же после произошедшего, она выбрала для этого выпуск The Amazing Spider-Man за декабрь 2001 года. В 2006 году Человек-паук широко освещался в СМИ и даже получил подробный разворот в в связи с событиями сюжета , где Человек-паук снимает маску и показывает всему миру, что он Питер Паркер. В 2008 году Marvel объявила о планах выпустить серию в партнёрстве с , где Человек-паук совместно с ООН выполняет миротворческие миссии.

Издание причислило Человека-паука к числу десяти самых умных персонажей американских комиксов. Журнал поставил его на 5-е место в списке «50 лучших персонажей комиксов», Fandomania.com — на 5-е место в собственном списке «100 величайших вымышленных персонажей всех времён», а в мае 2011 года сайт отдал ему 3-е место в списке «100 лучших героев комиксов всех времён». В 2008 году анонимный источник передал 24 страницы оригинальных рисунков Стива Дитко из выпуска Amazing Fantasy № 15, включая дебют Человека-паука и другие сюжеты этого выпуска: «The Bell-Ringer», «Man in the Mummy Case» и «There Are Martians Among Us».

Комиксы о Человеке-пауке были адаптированы для кино, телевидения, мультипликации, переиздавались в виде , романов, книг для детей, а сам персонаж появлялся в десятках различных форматов, начиная детскими книгами-раскрасками и заканчивая коллекционными карточками.

Телевидение[ | ]

Основная статья:

В первой телеадаптации Человек-паук стал главным персонажем анимационного сериала «», который транслировался телеканалом в 1967—1970 годах. Далее, в 1978—1979 годах, последовал игровой телесериал «», где роль Питера Паркера исполнил Николас Хаммонд; мультсериалы «Человек-паук» (1981),

Кроме отдельных мультсериалов персонаж появлялся в качестве гостя в некоторых эпизодах других телесериалов по мотивам вселенной Marvel, таких как «» (1992—1997, эпизод «Phoenix Saga (Part 5): Child of Light») и « (англ.)» (1994, эпизод «Frightful»).

Кино и театр[ | ]

Основная статья:

Первое появление Человек-паука в кинематографе приходится на 1973 год. В неофициальном турецком фильме « (англ.)» он появился в качестве злодея, противостоящего и Санто.

В 1985 году продюсеры и заключили за 225 000 долларов и проценты от будущих сборов с Marvel Comics пятилетний опцион на съёмку среднебюджетного фильма ужасов про Человека-паука. Проект сменил несколько сценаристов — Лесли Стивенса, Теда Ньюсома и Джона Бранкато, Барни Коэна — и режиссёров — , , , но в 1988 году студия обанкротилась. Голан основал компанию и на объявил о начале съёмок фильма в сентябре. Сценарий переписывали и , режиссёром фильма значился . В 1992 году студия заключила сделку с Голаном на постановку фильма, а в 1993 году написал предварительный сценарий. Однако банкротство Carolco и судебные тяжбы между Sony, MGM и Marvel, длившиеся до 1999 года, поставили крест на проекте.

В 1993 году вышел низкобюджетный фан-фильм « (англ.)», основанный на сюжетной арке , где погибает , а в 2002 году вышел и был показан на нескольких кинофестивалях документальный фильм, рассказывающий о съёмках картины.

стал режиссёром трилогии художественных фильмов, где роль Человека-паука исполнил . Первый фильм, «», был выпущен 3 мая 2002 года, первый сиквел, «», — 30 июня 2004 года, а релиз заключительной части трилогии, «», состоялся 4 мая 2007 года. Продолжение первоначально было намечено на 2011 год, но позже отказалась от этой идеи, и было решено «перезапустить» франшизу, сменив режиссёра и актёров. Фильм «» (в оригинале — «Удивительный Человек-паук»), премьера которого состоялась 3 июля 2012 года, должен быть дать начало новой тетралогии фильмов. Режиссёром фильма стал , а главную роль Питера Паркера исполнил . В феврале 2015 года стало известно, что Человек-паук будет включён в , в исполнении нового актёра и с обновлённой историей; в июне этого же года стало известно, что роль Человека-паука в КВМ сыграет тогда ещё 19-летний английский актёр . Впервые он появился в фильме 2016 года «», а уже в 2017 году выйдет его . Также Человек-паук появится в фильме «».

В 2010 года «» роль Питера Паркера исполнил американский актёр и певец . Предварительный показ мюзикла состоялся 14 ноября 2010 года в театре Foxwoods на , а официальная премьера состоялась 14 июня 2011 года. Музыка и тексты были написаны и из группы , а разработкой фабулы занимались , Глен Бергер и Роберто Агирре-Сакасса. «Человек-паук: Погасить темноту» на данный момент является самым дорогим мюзиклом Бродвея — его бюджет составляет порядка млн.

Видеоигры и другие форматы[ | ]

Основная статья:

Человек-паук появился в нескольких десятках видеоигр, первая из которых вышла ещё в 1978 году и была разработана для 8-разрядных . Впоследствии он появлялся как главный или второстепенный персонаж в компьютерных и видеоиграх на более чем 15 платформах. Кроме видеоигр, были выпущены десятки серий фигурок, игрушек, памятных вещей и предметов коллекционирования с изображением Человека-паука; комиксы о нём были адаптированы в качестве графических новелл, романов и книг для разных возрастов; выпускалась ежедневная комикс-газета The Amazing Spider-Man, которая дебютировала в январе 1977 года и была подготовлена и Джоном Ромитой-старшим. В 1995 году транслировали в радиоэфире аудиокниги Человека-паука, и в период с января по март 1996 года вышло более 50 эпизодов.

Человек-паук появился в трёх оригинальных новеллизациях Marvel Comics, опубликованных в 1970 году издательством  (англ.) — Mayhem in Manhattan авторов Лена Уэйна и , Crime Campaign и Hulk & Spider-man: Murder Moon под авторством Пола Купперберга. В 1990 году издательство  (англ.) опубликовало серию книг Down These Mean Streets по мотивам комиксов Marvel под редакцией Кита ДеКандидо, Тома ДэФалко и Дианы Дуэйн, а также антологию коротких рассказов о Человеке-пауке. После того, как лицензия Byron Preiss истекла, выпуском рассказов занялся  (англ.), Pocket Books, и выпустил рассказы Down These Mean Streets автора Кита ДеКандидо в 2005 году, The Darkest Hours Джима Бутчера в 2006 году и Drowned in Thunder Кристофера Беннета в 2007 году. Позже Человек-паук появился в других новеллизациях Byron Preiss, таких как истории о , и . В 2004 году в издательстве вышла антология неканоничной вселенной Человека-паука — Spider-Man: The Ultimate Guide, автором которой стал Том ДэФалко.

Основная статья:

В дополнение к оригинальной серии Человек-паук появился как в нескольких десятках отдельных собственных серий, так и в и других комиксах и других издательств. Общее число выпусков с участием персонажа превышает 6 тысяч, а число  — более 50.

Комиксы о Человеке-пауке и их персонажи были отмечены многими наградами, в том числе:

Награды Год Награда Категория Номинант Результат 1963 Alley Award Лучшая короткая история «Origin of Spider-Man», авторы и , #15 Победа 1963 Лучший комикс о приключениях героя Победа Лучший герой Человек-паук Победа 1964 Лучшая серия о приключениях героя The Amazing Spider-Man Победа Лучший объёмный комикс The Amazing Spider-Man ежегодник #1 Победа Лучший герой Человек-паук Победа 1965 Лучшая серия о приключениях героя Ultimate Человек-Паук Победа Лучший герой Человек-паук Победа 1966 Лучший журнал комиксов The Amazing Spider-Man Победа Лучшая полнометражная история «How Green was My Goblin», авторы Стэн Ли и Джон Ромита-старший, The Amazing Spider-Man #39 Победа 1967 Лучший журнал комиксов The Amazing Spider-Man Победа Лучший костюмированный супергерой Человек-паук Победа Лучший второстепенный персонаж без сверхспособностей (мужчина) Победа Лучший второстепенный персонаж без сверхспособностей (женщина) Победа 1968 Лучший комикс-стрип о супергерое The Amazing Spider-Man Победа Лучший второстепенный персонаж Джей Джона Джеймсон Победа 1969 Лучший комикс-стрип о супергерое The Amazing Spider-Man Победа 1997 Лучший художник/контурщик или команда художника/контурщика Эл Уильямсон, Untold Tales of Spider-Man #17—18 Победа 2002 Лучшая сериализированная история The Amazing Spider-Man vol. 2, #30—35: «Coming Home», авторы , Джон Ромита-старший и Скотт Ханна Победа
  • Издание причислило Человека-паука к числу десяти самых умных персонажей американских комиксов.
  • Журнал поставил его на 5-е место в списке «50 лучших персонажей комиксов», Fandomania.com — на 7-е место в собственном списке «100 величайших вымышленных персонажей всех времён»
Комментарии

 Стэн Ли, 1986: «Он высказал мне 1000 причин, почему Человек-паук не будет популярен. Никто не любит пауков; это звучит почти, как [игра слов Spiderman (Спайдермен) и Superman (Супермен)]; и как подросток может быть супергероем? Тогда я сказал ему, что хочу, чтобы герой был человечным, чтобы он совершал ошибки, беспокоился, преодолевал трудности, имел проблемы со своей девушкой и тому подобное, как и все нормальные люди. Гудман ответил „Он герой! Он не простой человек!“, а я сказал, „Нет, мы сделаем его простым человеком, который вдруг получит суперспособности, что и сделает его хорошим“. Он сказал мне, что я псих».

Greg Theakston. The Steve Ditko Reader. — Pure Imagination, Brooklyn, NY. — P. 12. — .

 Джек Кёрби, 1984: «Человек-паук обсуждался между мной и Джо Саймоном. Это было последнее, что мы с Джо обсуждали. У нас была идея Серебряного паука. Серебряный паук должен был стать героем журнала, называемого Black Magic. Black Magic закрылся вместе с Crestwood, и мы остались со сценарием на руках. Я помню, что сказал тогда, что героя можно будет назвать Человек-паук и сделать супергероем. Я верил, что на супергероях можно стать успешным… и я сказал Человек-паук может стать отличным персонажем, с которого можно начать. Но Джо тогда уже ушёл. Так что идея уже существовала, когда я поговорил со Стэном».

«Shop Talk: Jack Kirby», Will Eisner’s Spirit Magazine #39 (февраль 1982)

 Стив Дитко, 1990: «Стэн [Ли] сказал, что новый герой появится в №15 [в комиксе, который стал ] и будет называться Человеком-пауком. Графику подготовит Джек [Кёрби], а я буду контурщиком. Он сказал, что это будет подросток с волшебным кольцом, которое превратит его во взрослого героя — Человека-паука. Это похоже на серию Fly, которую тогда выпустили Archie Comics [Джек Кёрби работал над этой серией]. Стэн назвал имя Джека, а я даже не знал, кто это такой. И так, в какой-то момент, я стал художником Человека-паука».

Ditko, Steve. Robin Snyder’s History of Comics. — .

 Джо Саймон, 1990: «Слишком много тёмных пятен в памяти Джека. Для примера, журнал Black Magic не был вовлечён вообще. … Сначала Джек использовал название „Человек-паук“, которое я придумал, прежде, чем мы потом изменили имя на „Серебряного паука“… Кёрби предложил Ли историю о парне, который нашёл кольцо в паутине, которое дало ему невероятные силы, и этот парень пошёл бороться с преступностью, вооружённый пистолетом, стреляющим паутиной. Стэн Ли сказал: 'Отлично, то что мне нужно'. После получения разрешения у Мартина Гудмана Ли предложил Кёрби нарисовать начало истории. Кёрби… используя части давно отвергнутого супергероя Ночного Борца… переделал сценарий Серебряного паука, включив исправления, предлагаемые Ли. Но когда Кёрби представил на суд Ли образцы страниц, Ли был разочарован. Он ожидал увидеть молодого и худого парня, который стал молодым и худым парнем с суперспособностями. А Кёрби представил ему Капитана Америку, умеющего стрелять паутиной. Ли передал Человека-паука Стиву Дитко, который… проигнорировал идеи Кёрби, включая очки, пистолет и кольцо… и полностью переработал костюм Человека-паука и его экипировку. Теперь он стал учеником старшей школы Питером Паркером, получившим силы паука, когда его укусил радиоактивный паук… наконец, название комикса Человек-паук было переделано добавлением дефиса».

Joe Simon, Jim Simon. The Comic Book Makers. — Crestwood/II, 1990. — . Источники
  1. Рост, вес и другие характеристики указаны в выпусках Vo.1 №1—4, Vol. 1 №19—22, и Vol.1 №525—528
  2. Amazing Spider-Man Vol. 1 #1
  3. Wright, Bradford. Comic Book Nation. — Johns Hopkins Press : Baltimore, 2001. — .
  4.  (англ.). Comingsoon.net (2 July 2010). 27 января 2012 года.
  5.  (англ.). Broadway.com (16 August 2010). 27 января 2012 года.
  6. Lee, Stan, and Mair, George. Excelsior!: The Amazing Life of Stan Lee. — Fireside, 2002. — P. 130. — .
  7. O’Neill, Cynthia, DeFalco, Tom, Lee, Stan. Spider-Man: The Ultimate Guide. — Dc Children, 2001. — P. 1. — .
  8. , C.126: Во время подачи концепта издателю Мартину Гудману Ли утверждал: «Я действительно не могу вспомнить правда это или нет, но я подумал, что это придаст немного яркости моему предложению».
  9. Roy Thomas. . — P. 56. — .
  10. Les Daniels. 'Marvel: Five Fabulous Decades of the World’s Greatest Comics. — Harry N. Abrams, New York, 2001. — P. 95. — .
  11. Theakston, Greg. The Steve Ditko Reader (Pure Imagination, Brooklyn, NY, 2002; ), p. 12
  12. Theakston, Ibid., p. 13
  13. Ditko, Robin Snyder's History of Comics, Ibid.
  14. . — Published by Larry Herndon, 1965.
  15. Theakston, Ibid., p. 14
  16. Daniels, Ibid., p. 97
  17. Wright, Ibid., pg. 211
  18. Wright, Ibid., pg. 223
  19. ↑ Wright, Ibid., pg. 239
  20.  (англ.). DiamondGalleries.com (22 января 2009). 27 января 2012 года.
  21.  (англ.). Washington Times (март 2011). 27 января 2012 года.
  22. Overstreet Robert. The Official Overstreet Comic Book Price Guide #38. — New York: Random House, 2008. — P. 154. — .
  23. Saffel, Steve. Spider-Man the Icon: The Life and Times of a Pop Culture Phenomenon (Titan Books, 2007) , «A Not-So-Spectacular Experiment» — p. 31
  24. Wallace, David . Silver Soapbox  (недоступная ссылка — ). Comics Bulletin (10 февраля, 2007). 7 августа 2008 года.
  25. . Comichron.com. 27 января 2012 года.
  26. . Comichron.com via Diamond Comic Distributors. 27 января 2012 года.
  27.  (англ.). Marvel.com (9 февраля 2011). 27 января 2012 года.
  28. Michael Thomas.  (англ.). Comic book resources. 27 января 2012 года.
  29. Van Plexico  (англ.). RevolutionSi-Fi (28 сентября 2005). 27 января 2012 года.
  30.  (англ.). Comicbook.com (13 июня 2011). 27 января 2012 года.
  31.  (англ.). Comic Book Resource (26 июля 2010). 27 января 2012 года.
  32. Brian Truitt.  (англ.). USA Today (11 октября 2012). Проверено 14 октября 2012. 23 октября 2012 года.
  33. . (5 апреля 2013). 13 июня 2013 года.
  34.  (англ.). Newsarama (14 января 2014). Проверено 15 января 2014.
  35.  (англ.). CBR (2 июня 2015). Проверено 12 октября 2015.
  36.  (англ.). Newsarama (18 сентября 2015). Проверено 12 октября 2015.
  37. ↑  (w),  (a).  15 (август 1962), :
  38. Saffel, Steve. Spider-Man the Icon: The Life and Times of a Pop Culture Phenomenon. — Titan Books, 2007. — P. 21. — .
  39.  (w),  (a). "Spider-Man"; "Spider-Man vs. The Chameleon"; "Duel to the Death with the Vulture; "The Uncanny Threat of the Terrible Tinkerer!"  1—2 (март — май 1963), :
  40.  (w),  (a). "The Menace of the Molten Man!"  28 (сентябрь 1965), :
  41. Sanderson Peter. The Marvel Comics Guide to New York City. — New York City: Pocket Books, 2007. — P. 30–33.
  42.  (w), Ромита, Джон (p), Эспозито, Майк (i). "Spider-Man No More!"  50 (июль 1967), :
  43.  (w), Кейн, Гил (p). "The Spider or the Man?"  100 (сентябрь 1971), :
  44. Saffel, С. 65
  45. Конвей, Джерри (w), Кейн, Гил (p), Ромита, Джон (i). ""  122 (июль 1973), :
  46. Sanderson, Marvel Universe, p. 83
  47. Шутер, Джим (w), Зек, Майкл (p), Бетти, Джон, Эйбл, Джек, Эспозито, Майк (i). "Invasion" Marvel Super-Heroes Secret Wars 8 (декабрь 1984), :
  48. Leupp, Thomas. , ReelzChannel.com, 2007, n.d. .
  49. Луис Симмонсон (w), Грег ЛаРок (p), Джим Муни и Винс Колетта (i). "'Til Death Do Us Part!"  1 (апрель 1985), :
  50.  (w), Паоло Ривера (p), Дэнни Мики (i). "One Moment In Time, Chapter 2: Something Borrowed"  640 (октябрь 2010), :
  51. Saffel, p. 124
  52. Джим Шутер, Дэвид Мишлайн (w), Пол Райан (p), Винс Колетта (i). "The Wedding"  21 (1987), :
  53.  (англ.). Lifeofreillyarchives.blogspot.com. 27 января 2012 года.
  54.  (w), Стив МакНивен (p), Декстер Вайнс (i). "Civil War"  2 (август 2006), :
  55.  (w),  (p), Мики Денни (i). "One More Day Part 4"  545 (декабрь 2007), :
  56. Albert Ching.  (англ.). Newsarama (27 ноября 2012). Проверено 30 ноября 2012. 5 января 2013 года.
  57. Дэн Слотт (w), Умберто Рамос (p). "Dying Wish: Suicide Run"  700 (декабрь 2012),
  58. Крис Йост (w), Пако Медина (p).  15.1 (декабрь 2012),
  59. Dan Slott, Christos Gage (w). "Goblin Nation" Superior Spider-Man 30 (March 26, 2014),
  60. |Sanderson, Peter. Marvel Universe: The Complete Encyclopedia of Marvel's Greatest Characters (Harry N. Abrams, New York, 1998) , p. 75
  61. Kempton, Sally, «Spiderman’s [sic] Dilemma: Super-Anti-Hero in Forest Hills», , 1 апреля 1965
  62. Daniels, С. 96
  63.  (w),  (a).  (1963), :
  64. Lee, Stan. Origins of Marvel Comics. — 1974. — С. 137. — .
  65. Peter Sanderson. Marvel Universe. — Harry N. Abrams, 1998. — 256 с. — .
  66. , .
  67.  (англ.). Comicbooks.about.com (2 November 2009). 27 января 2012 года.
  68.  (англ.), .
  69. Conroy, Mike. 500 Comicbook Villains'. — Barron's Educational Series, 2004. — .
  70. Mondello, Salvatore (Mar 2004). «Spider-Man: Superhero in the Liberal Tradition». The Journal of Popular Culture (1): 232–238. :.
  71. Hilary Goldstein. . . 27 января 2012 года.
  72. Saunders, et al, Marvel Chronicle, C. 119
  73. Sanderson Peter. The Marvel Comics Guide to New York City. — New York City: Pocket Books, 2007. — P. 30–33.
  74. DeFalco Tom. Comics Creators on Spider-Man. — Titan Books, 2004. — .
  75. "2004" (май-август), ,
  76. . Kansas City Star. 27 января 2012 года.
  77. . Blogzarro.com. 27 января 2012 года.
  78.  (англ.). SpiderFan.org (1 September 2003). 27 января 2012 года.
  79. . Dialbforblog.com. Проверено 1 июля 2011. 27 января 2012 года.
  80.  (англ.). Time.com. 27 января 2012 года.
  81. McCarthy, Helen, 500 Manga Heroes and Villains (Barron’s Educational Series, 2006),
  82. Gresh, Lois H., Robert Weinberg. . — John Wiley & Sons, Inc, 2002. — .
  83. Seth Grahame-Smith, Stan Lee. . — 2006. — 176 p. — .
  84.  (англ.)
  85.  (англ.)
  86. Marvel Super Heroes Secret Wars №8
  87. №269 — 270 (октябрь-ноябрь 1985)
  88. Paul Norin. . — P. 1.
  89. Cynthia O'Neill. Spider-Man: The Ultimate Guide. — 1. — DK CHILDREN, 2001. — 256 p. — .
  90. Al Sjoerdsma, Jason Godin, Ronald Byrd,. The Marvel Encyclopedia (Spider-man). — Marvel Comics, 2003. — 240 p. — .
  91.  (англ.). Angelfire.com. 27 января 2012 года.
  92.  (англ.) by Jonah Weiland, interview with Axel Alonzo
  93.  (англ.). IGN. 27 января 2012 года.
  94. Kiefer, Kit; Couper-Smartt, Jonathan. Marvel Encyclopedia Volume 4: Spider-Man. — New York: , 2003. — .
  95. Marvel Knights: Spider-Man №15
  96. The Sentry/Spider-Man №1 (февраль 2001)
  97. Kupperberg Paul. . — The Rosen Publishing Group, 2007. — .
  98. Fleming, James R. (2006). «». ImageText (University of Florida). .
  99. Knowles Christopher. Our Gods Wear Spandex. — Weiser, 2007. — P. . — .
  100.  (англ.)  (недоступная ссылка — ). Screen India (2002).
  101. ↑  (англ.), via WCBS (AM), 17 августа 2009
  102. Spurlock, J. David, and John Romita. John Romita Sketchbook. — Vanguard Productions: Lebanon, N.J, 2002. — P. 45. — .
  103.  (англ.). 27 января 2012 года.
  104. Yarbrough, Beau.  (англ.). Comic Book Resources (24 September 2001). 27 января 2012 года.
  105. Brady, Matt.  (англ.). Newsarama (14 June 2006). 11 октября 2007.
  106. Staff. ,  (15 июня 2006).
  107. Lane, Thomas.  (англ.),  (4 January 2008).
  108. Pisani, Joseph  (англ.). Business Week Online (1 июня 2006). 27 января 2012 года.
  109. ↑  (англ.). Empire Online. 27 января 2012 года.
  110. ↑  (англ.). Fandomania. 27 января 2012 года.
  111. ↑  (англ.). IGN (май 2011). 27 января 2012 года.
  112. . Library of Congress (30 апреля 2008). Проверено 14 января 2012. 31 мая 2010.
  113.  (англ.). UGO Networks. 24 апреля 2008 года.
  114.  (англ.). Superhero Hype!. 27 января 2012 года.
  115.  (англ.). Marvel.com. 27 января 2012 года.
  116.  (англ.). I-Mockery. 27 января 2012 года.
  117.  (англ.)
  118.  (англ.), Deadline.com (11 января 2010).
  119.  (англ.). Zap2It.com (11 января 2010). 27 января 2012 года.
  120.  (англ.), Yahoo! Movies (11 января 2010).
  121. DiOrio, Carl  (англ.). Hollywoodreporter.com (10 February 2010). 27 января 2012 года.
  122. Leins, Jeff  (англ.). NewsinFilm.com (1 July 2010). 27 января 2012 года.
  123. . (10 февраля 2015).
  124. Stuart Oldham. . (9 февраля 2015).
  125. . Lenta.ru (23 июня 2015).
  126. Justin Kroll. . Variety (23 июня 2015).
  127. Lustig, Jay.  (англ.). New Jersey On-Line.18 января 2011.
  128. Gans, Andrew.  (англ.) Playbill.com, 10 августа 2010
  129.  (англ.). Spidermanonbroadway.marvel.com. 27 января 2012 года.
  130. Hetrick, Adam.  (англ.). Playbill.com. 13 января 2011
  131.  (англ.). Spiderfan.org. 27 января 2012 года.
  132.  (англ.). www.keefestudios.com. 27 января 2012 года.
  133. Gil Wilson.  (англ.). Associatedcontent.com (30 апреля 2010). 27 января 2012 года.
  134. Robert G. Weiner.
  135. Robert G. Weiner, Ibid., pg.266
  136. Robert G. Weiner, Ibid., pg.278
  137. Keith R. A. DeCandido. . — Simon & Schuster. — 288 p. — .
  138. Cynthia O'Neill, Tom DeFalco. . — Dorling Kindersley, 2004. — .
  139.  (англ.). ComicVine. 27 января 2012 года.
  140.  (англ.). ComicVine. 27 января 2012 года.
  141.  (англ.). Проверено 30 июля 2011. 27 января 2012 года.
  142. ↑  (англ.). Проверено 30 июля 2011. 27 января 2012 года.
  143. ↑  (англ.). Проверено 30 июля 2011. 27 января 2012 года.
  144.  (англ.). Проверено 30 июля 2011. 27 января 2012 года.
  145. ↑  (англ.). Проверено 30 июля 2011. 27 января 2012 года.
  146. ↑  (англ.). Проверено 30 июля 2011. 27 января 2012 года.
  147. ↑  (англ.). Проверено 30 июля 2011. 27 января 2012 года.
  148.  (англ.). Проверено 30 июля 2011. 27 января 2012 года.
  149.  (англ.). Проверено 30 июля 2011. 27 января 2012 года.
  150.  (англ.). Проверено 30 июля 2011. 27 января 2012 года.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BA

Дизайн квартиры студии 37 кв.м

Дизайн квартиры студии 37 кв.м

Дизайн квартиры студии 37 кв.м

Дизайн квартиры студии 37 кв.м

Дизайн квартиры студии 37 кв.м

Дизайн квартиры студии 37 кв.м